Добавить в избранное      Написать письмо

Автомобили Derways Land Crown, Derways Aurora, Derways Saladin, Derways Shuttle.
Продажа, обслуживание, тюнинг.

Тест-драйв Derways 313120

Логотип Derways
Derways Shuttle Derways Aurora

Тест-драйв Derways 313120

Давным-давно, в середине девяностых, читая страничку курьезов в автомобильном журнале, наткнулся на заметку о поддельном Jeep Cherokee, выпускавшемся на одном из китайских заводов. Всерьез тогда воспринять такую информацию было просто невозможно. Поддельные кроссовки или куртки уже не удивляли, но чтобы автомобиль… Шли годы, в Китае появился ряд местных производителей, располагающих не только сборочными заводами, но и дизайнерскими подразделениями, но страсть к копированию так и не исчезла.

Нужно было видеть лицо инспектора ДПС, остановившего во время теста для проверки документов нашу, как он думал Toyota Land Cruiser Prado. Если бы фотоаппарат не находился в кофре, страж порядка был бы представлен на самой крупной иллюстрации в журнале. А после того, как он узнал, что собран автомобиль в Черкесске на заводе Derways, желание проверить документы окончательно испарилось. На одной единственной модели достаточно сложно выжить, поэтому решение о расширении линейки Derways выглядит более чем логичным. В качестве стратегического партнера была выбрана компания Dadi в лице модели Shuttle. Таких автомобилей у нас пока еще единицы (VIN тестируемого заканчивался на 0000000006). Из Китая поступают кузова в металле, узлы и агрегаты в сборе и полный набор комплектующих. Покрасочные работы и сборка производится в России. Это позволяет проекту быть рентабельным, а в будущем надеяться на снижение себестоимости за счет местного производства части комплектующих. Культура производства в Черкесске чрезвычайно высока. Рабочие четко расписаны по секторам, соответствующим тем операциям, которые они производят. Контролируется такая организация цветом спецодежды рабочего, соответствующим цвету рабочей зоны. Везде царит идеальная чистота и порядок.

Конструктивно, почти все внедорожники и пикапы из поднебесной - близнецы братья. Мощные лонжеронные рамы, независимые торсионные передние подвески на поперечных рычагах, зависимые рессорные сзади. Постоянный задний привод с жестко подключаемой передней осью, пониженная передача в раздаточной коробке. Все это досталось по наследству от старой Toyota Hilux (что, в общем неплохо, как надежность, так и проходимость у данного аппарата всегда были на высоте). Единственное серьезное отличие – двигатель. У более свежих машин (к которым относится и тестируемый экземпляр) – 2,3 литровый по лицензии Mitsubishi мощностью 126 л.с., у большинства же остальных – клон «Тойотовского» 2,2 л 105 л.с. Посему, выбор китайского внедорожника переходит из технического русла в область внешнего вида и комплектаций.

   

Вот тут новичку точно есть, чем похвастать. Внешность впечатляющая (принимая во внимание вышеупомянутое сходство с Prado): плавно заходящие на капот и передние крылья фары, умеренное количество хрома на фоне черного металлика, развитые колесные арки, стильные противотуманки в рельефном переднем бампере, релинги на крыше, переходящие в дополнительный стоп-сигнал. Все говорит о том, что перед нами дорогой современный автомобиль. И 16-дюймовые литые диски американского происхождения, с приличными американскими же внедорожными покрышками Cooper только подтверждают сей факт.

Кузовные панели хорошо подогнаны, зазоры равномерны, качество сборки, даже несмотря на небольшое, на данный момент, количество выпущенных автомобилей, хорошее. Легкое недоумение вызывает обилие на машине табличек с различными названиями. На псевдокенгуринге крупно красуется «Dadi», чуть выше, на фальшрадиаторной решетке – «Derways». Dadi Derways? Derways Dadi? А мельком посмотрев на надпись «dadi auto» на пятой двери, невольно читаешь «audi auto», шрифт один в один. Все это со временем уйдет, останутся лишь лейблы Derways.

       

Перебираемся в салон. Вот, где проявляются следствия немалых габаритных размеров. Места пятерым ездокам средней комплекции хватит с избытком как в продольном направлении, так и по высоте. Благодаря изменению угла наклона рулевой колонки, можно почувствовать себя как водителем автобуса, так и пилотом гоночного болида, настолько велик диапазон регулировки. Приборы подчеркнуто лаконичны и подсвечены популярным на данный момент синим цветом. Регулировки передних сидений стандартные: перемещение в продольном направлении и по углу наклона спинок.

К сожалению, задний диван расположен несколько ниже, чем хотелось бы. Во-первых, пассажиры лишены возможности смотреть вперед поверх голов обитателей переднего ряда, а во вторых, из за малой высоты подушки сиденья, ноги в коленях приходится сгибать достаточно сильно. Обивки кресел выполнены из искусственной кожи с перфорацией и производят благоприятное впечатление. Электростеклоподъемники имеются на всех боковых дверях, зеркала не только электрифицированы, но и по последней моде, снабжены повторителями указателей поворота.

В списке стандартного оснащения значится также раздельный климат-контроль. В европейских авто он позволяет поделить температурные режимы между левой и правой частью салона, на «Шаттле» же температуру можно задать отдельно для первого и второго рядов сидений. Основной замеченный минус автомобиля на данный момент – качество пластмассовых изделий салона. По данному параметру сравнение корректно лишь с изделиями отечественного автопрома, и, к сожалению, не всегда сравнение будет в пользу «новорусского китайца».

       

В городских условиях маневрирование не напрягает, обзорность благодаря высокой посадке, великолепна, передачи переключаются легко. Динамика, для повседневного перемещения в российском пространстве, хороша. Из потока машина не выпадает, особенно крутить двигатель не приходится. Внедорожный потенциал автомобиля огромен. Отличная геометрическая проходимость, пониженная передача в раздаточной коробке, отсутствие межосевого дифференциала позволяли творить чудеса, совершенно не опасаясь сесть на брюхо или попасть в ситуацию диагонального вывешивания. Песчаная трасса с трамплинами и тарированными подъемами-спусками-косогорами, была покорена на сто процентов. В завершении экстремальной программы, попытались забраться на крутую бетонную лестницу. Ступенька, две, три, и вот Shuttle уже карабкается по ступеням всеми колесами. В лобовом стекле только небо, протестующие пассажиры лежат на спинках кресел, требуя прекратить безобразия и вернуть автомобиль на дорогу.

Новый полноценный внедорожник за $22900 с гарантией 2 года или 60000 км пробега? Заманчиво. Очень заманчиво. А сборка в России позволит не только быть уверенным в наличии запасных частей, но и потешить себя мыслью о поддержке отечественного производителя. И в данной ситуации злорадству места нет. Все правильно.

Источник: журнал "ИнтерАВТО", декабрь 2005